Основные категории специальной психологии

Коррекционно-воспитательной задаче подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков. К ним относятся: 1 внутриутробные инфекции хронического характера: сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия, листериоз и др. Детям свойственны быстрая сме­на настроения, иногда даже проявление агрессии, навязчивости, беспокойства. Характеристика принципа деятельностного подхода и его значение в специальной педагогике....................................................... Таким образом, в процессе компенсации решающая роль принадлежит социальным факторам. Кроме того, причинами нарушения деятельности слухового анали­затора могут послужить алкоголизм матери во время беременности или вирусные заболевания, перенесен­ные матерью в этот период. Основным нарушением познавательной деятельности является задержка психического развития, связанная с орга­ническим поражением мозга и условиями жизни. Неблагоприятные экологические, социально-экономические факторы привели к ухудшению здоровья детей и взрослых: распространенность различных форм заболеваний и аномалий развития у детей и подростков достигла степени «статистической нормы», а показатели абсолютного здоровья детей все больше приближаются к «исключению из правил». Смотреть что такое "Специальная педагогика" в других словарях: — составная часть педагогики, одна из ее ветвей, теория и практика специального особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических… … Педагогический терминологический словарь — отрасль педагогической науки и практики, занимающаяся проблемами обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в силу наличия у них физических и или психических недостатков в специальной организации образовательного… … Психомоторика: cловарь-справочник — особая область педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения детей с различными нарушениями в психофизическом развитии. Офтальмология - наука о заболеваниях органов зрени. Изучение нарушений развития конкретных форм психической деятельности у разных групп аномаль­ных детей.

Речь у идиотов в основном отсутству­ет, они издают отдельные звуки. Позитивные и негативные аспекты совместного образования нормально развивающихся детей и детей с проблемами в развитии. Клинико-психологическая структура раннего детского аутизма как особой формы недоразвития....................... Для детей с ДЦП характерны и разнообразные рас­стройства эмоционально-волевой сферы. Новейшие средства обучения и современная аппаратура, применяемые в школах для глухих например, приборы, преобразующие звучащую речь в оптические сигналы и слепых, повышают результативность обучения и компенсируют недостатки развития. Дети с комплексными дефектами................. Реабилитация - это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальной среде; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Мастюкова, Московкина — Москва, 2004. Движения аутич-ных детей, как правило, вычурные, угловатые, несо­размерные по силе и амплитуде.

Специальная педагогика - это... Что такое Специальная педагогика? - отличный вариант.

Основной задачей специальной психологии является формирование адекватной в условиях применения специальных методов и приёмов и , за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций. По современным представле­ниям психогенный фактор может: 1 быть манифестным для всех форм РДА; 2 служить причиной вторичной аутизации при сен­сорных дефектах и других вариантах депривацион-ного психического развития; 3 вносить вклад в формирование третичных обра­зований РДА при достаточном уровне интеллекта и самосознания. Астигматизм - это патология рефракции глаза, при которой нарушается сферичность роговицы. КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИИ В отечественной дефектологии существует несколь­ко вариантов классификации олигофрении. Патопсихология изучает структуру и закономерности распада сформировавшейся психической сферы и личности, особенность же психики аномального ребенка — развитие в условиях текущего или закончившегося патологического процесса. Но если коррекционные воздействия ориентированы весьма локально, т. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Ребенок с особыми образовательными потребностями — термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав. В своей практической работе специальные психологи при обследовании детей с на­рушениями в развитии руководствуются определенны­ми принципами.

Лицам с олигофренией свойственны тугоподвижность, инертность психиче­ских процессов и стереотипность мышления. ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ По содержанию практической и научной направлен­ности задачи специальной психологии объединены в соответствующие группы. Движения аутич-ных детей, как правило, вычурные, угловатые, несо­размерные по силе и амплитуде. Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. Выготский предложил различать в аномальном развитии две группы симптомов: — первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни, и — вторичные, возникающие опосредованно в процессе социального развития.

Как правило, дети с диагнозом «двойная гемиплегия» не обучаемы. Грамотная диагностика нарушения в развитии является залогом успешной психологической коррекции, целенаправленного обу­чения и воспитания в рамках специального образова­тельного учреждения. Кроме того, дети с на­рушениями речи нуждаются в особой психологиче­ской поддержке со стороны учителя. В раннем возрасте такие дети склонны к капризности, в дошкольном возрасте им свойствен­ны жажда признания, желание быть в центре внима­ния, в подростковом возрасте - тяга к интригам, вы­мыслу, кокетству. Специальная педагогика … Педагогический терминологический словарь — отрасль психологии, входящая также в состав комплексной научной дисциплины дефектологии, изучающая особенности психического развития людей с врожденными или приобретенными дефектами: с нарушением слуха, зрения, речи и т. Учет глубины и структуры дефекта аномальных детей при определении содержания, принципов и организации учебного процесса специальных коррекционных учреждений. ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7.

К моногенным нарушениям относятся наследственные болезни обмена веществ фенилке-тонурия, галактоэенияидр. При этом с помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления. В настоящее время в ходе многочисленных иссле­дований было доказано, что более 400 факторов спо­собны оказать повреждающее действие на централь­ную нервную систему развивающегося плода. Автор этой теории считает, что формиро- вание личности индивидуума происходит, как правило, ; в первые 5-6 лет жизни, когда определяется свой I образ мыслей и поступков во все последующие перио-I ды развития. Система помощи детям, страдающим ДЦП... Вызвать умственную отсталость могут различного вида патогенные факторы, которые оказывают необратимое воздействие на плод в период внутриутробного разви­тия. Причины любых болезней, в том числе и олигофрении, делятся на 2 группы: предрас­полагающие и вызывающие непосредственно саму болезнь. Это следует уже хотя бы из того, что дети с диагнозом РДА успешно закан­чивают массовые школы, поступают в вузы и иногда достаточно высоко поднимаются по служебной и со­циальной лестнице.

Смотрите также:

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: